Установка и монтаж КТП

Основные операции по установке и монтажу КТП состоят из доставки  в назначенное место монтажа целиком всей подстанции или же отдельно собранных блоков, подъема и установки на соответствующие опоры. Чаще всего доставка осуществляется с помощью специализированных автомобилей или железнодорожных путей, а выгрузка производится при помощи крана.

Подготовка

На месте установки, перед доставкой КТП должны завершиться все подготовительные работы. Проверяются все проемы и кабельные каналы, а также трубы, где будет проходить кабель. Все должно строго соответствовать проектным чертежам. Обязательно определяется тип грунта. Это дает возможность понять, сколько потребуется железобетонных опор.

Установка и монтаж КТП

Последовательность и этапы монтажа

Монтируют КТП в строго определенной последовательности. Сначала необходимо собрать основание КТП, которое затем устанавливается четко по уровню. Исключительные отклонения от уровня могут быть не более 1 мм на 1 м длины и 5 мм на всю длину. Верхняя часть швеллеров должна находиться в строго горизонтальном положении и иметь выступ из пола не более 10 мм. Швеллеры прикрепляются с помощью полосовой стали 40х4 мм непосредственно к краю заземления в нескольких местах.

Монтаж КТП содержит следующие этапы:

  • Привоз собранных блоков на подготовленное место
  • Их распаковка
  • Крепление на готовое основание
  • Проверка установки по уровню
  • Скрепление болтами
  • Сварочные работы по закреплению к основанию
  • Выкладка сборных шин или скрепление блоков друг с другом
  • Кабельное подключение
  • Проверка работы аппаратуры

Все погрузочные работы ведутся только подъемным краном. Когда выполняется строповка необходимо установить крепкие распорки, которые будут предохранять окрашенное оборудование от вредных воздействий, если сборочные детали доставляются в обшивке. Во внутрь помещений блоки перевозят на лебедках или на катках.

Сборка

Когда приступают к сборке подстанции, сначала производят соединение проводов обмоток НН трансформатора с распределяющим устройством, затем происходит установка автоматов и выполнение работ по заземлению.

Установка и монтаж КТП

Для скрепления шин друг с другом используют сжимные плиты. Верхнюю контактную чать шин запрещено чистить щетками с стальной щетиной или наждачной шкуркой, что бы не повредить противокоррозионное покрытие. Для этого обычно  используют чистую ткань, смоченную в бензине. Установка блоков производится поочередно, при этом заранее снимают специальные заглушки, которые закрывают скобы для подъема с опорных швеллеров и выпирающие части шин.

Подключение

После установки блоков проверяются выдвигающиеся автоматические выключатели низкого напряжения, что бы они совпадали осями втычных ножей и контактов как по горизонтали, так и по вертикали. Затем динамометром необходимо определить усилие нажатия, которое должно быть у втычного контакта 100 Н (10—12 кгс). Также проходит проверка подвижных и неподвижных дополнительных контактов, что бы они совпадали с осью симметрии. У них должен быть провал в 1,5—2 мм. Автоматические выключатели вкатывают и выкатывают с помощью вспомогательного заводского устройства.Установка и монтаж КТП

На завершающем этапе монтажа КТП проверяют исправность всех приборов, проводок, электрической изоляции, надежность крепления болтов, присоединения кабельной системы высокого напряжения к трансформаторам. В итоге идет проверка заземления.

Оставьте комментарий