Ремонт дизель генератора своими руками

Дизельная генераторная установка, как и другие электрические приборы не зависимо от качества деталей со временем все же дает какие-то сбои, либо вовсе перестает работать.  В таких случаях следует обратиться либо к специализированному мастеру по ремонту электрообрудования, либо воспользоваться инструкцией по эксплуатации и произвести ремонт дизель генератора своими руками.

В независимости от характера поломки начать ремонт дизель генератора необходимо с тщательного осмотра его корпуса на предмет целостности всех деталей, отсутствия каких-либо повреждений или других возможных неполадок. Для этого надо последовательно произвести ряд следующих действий:  

  • Внимательно рассмотреть все внешние устройства и детали на корпусе генераторной установки. Убедившись, что все в порядке можно приступать к следующим действиям.
  • Проверить двигатель и шланги на наличие или отсутствие каких-либо пробоин.
  • Убедиться в отсутствии повреждений на маслопроводах и прокладках.
  • Проверить уровни топливной и масляной жидкостей.
  • Провести осмотр розеток, кабельных проводов, удлинителей.
  • Теперь можно осуществлять запуск мотора генератора, чтобы убедиться в работоспособности всего оборудования. При этом надо прислушиваться к возможному появлению постороннего шума или нарушению уровня вибрации.
  • Далее необходимо проконтролировать наличие напряжения на выходе генераторной установки на соответствие определенным нормам.
  • В итоге производится проверка всех рабочих параметров, которые высвечиваются на приборной панели.

Если в процессе осмотра все же выявляются какие-то неисправности, то отремонтировать дизель генератор своими руками можно, зная при этом возможные причины этих неисправностей. Основными из них являются следующие:

  • Давно не проводилось необходимое техническое обслуживание дизель генератора;
  • Проведен неквалифицированный ремонт каких-то деталей;
  • Применение топлива низкого качества, в результате чего электростанция может перестать запускаться;
  • Неравномерное распределение нагрузки, вследствие чего генератор перегружается и работает с перебоями;
  • Отсутствуют важные дополнительные средства защиты дизель – генератора от различных негативных атмосферных условий. Такими средствами служат: герметичный кожух, вентиляционная и термоизоляционная системы, и прочие комплектующие.

Когда в генераторной установке образовываются какие-то существенные поломки, то чтобы отремонтировать ее самостоятельно надо знать не только причины этой поломки, но и способы их устранения.

Основные признаки неполадок ДГУ и действия по их исправности:

  • Генераторная установка запускается, некоторое время находится в рабочем режиме, но вскоре глохнет. В данном случае надо проверить: не загрязнен ли воздушный фильтр, есть ли в бачке топливо, не поврежден ли топливопровод, работают ли форсунки.
  • Очень низкая атмосферная температура и генератор отказывается заводиться. Здесь надо выяснить какое топливо используется и возможно заменить его на специальное для данного сезона. Иначе будут выходить из строя устройства холодного запуска.
  • Генератор не запускается в независимости от температуры. Здесь могут иметь место разные причины: неисправность в топливном насосе, что в итоге ведет к неравномерному распределению топлива; топливная жидкость имеет плохое качество или загрязнена, что является следствием поломки стартера; некачественное масло; слабо работающий аккумулятор.
  • Подача топлива перекрыта, но ДГУ продолжает работать. В данном случае следует проверить исправность электромагнитного клапана.
  • Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах. В этой ситуации необходимо обратить внимание на следующие возможные неполадки: недостаточная компрессия, загрязнен воздушный фильтр, поврежденными могут быть либо топливопровод, либо клапаны, либо форсунки, либо топливный насос.
  • Быстрое расходование масла в генераторной системе говорит либо о повреждении масляного бачка, либо о низком качестве масляной жидкости.
  • Двигатель работает, издавая при этом не характерные для него звуки. Такое может случиться, когда уже изношены поршневые кольца или шатунные вкладыши, которые следует поменять.
  • Черные выхлопы газа являются свидетельством того, что загрязнен воздушный фильтр или неправильно регулируется механизм распределения газа.
  • Белые или голубые выхлопные газы появляются либо из-за использования низкокачественного масла, либо неисправности свечей накаливания, либо нарушения работы поршневой системы.
  • Если ДГУ работает слишком шумно, то причина чаще всего кроется в неисправности форсунок.

Оставьте комментарий

Adblock
detector