Как запустить дизель-генератор

Приобретая собственную автономную электрическую подстанцию необходимо сделать монтаж и первый запуск оборудования. Если сделать все правильно, согласно инструкции, которая, прилагается к данной конструкции, то запустить дизель – генератор будет не сложно.

Подготовка

Сначала надо аккуратно распаковать приобретенное оборудование и произвести тщательный осмотр всех внешних деталей на наличие их целостности и невредимости. Не лишним будет еще раз заглянуть внутрь упаковки, чтобы убедиться в отсутствии или наоборот, присутствии каких-либо дополнительных комплектующих. Затем на приборной панели электростанции надо найти индикатор давления масла. Задача этого индикатора оповещать потребителя о наличии давления масла в системе ДВС. Если масло отсутствует, генератор запуститься не сможет. До того как прокачать топливную систему установки при ее первом пуске, необходимо убедиться, что индикатор не горит.

Как запустить дизель-генератор

Также обязательно надо заземлять дизель – генератор, так как заземление гарантирует крепкую защиту от поражения электрическим током.

При покупке дизельного генератора всегда прилагаются рабочие аккумуляторные батареи, к клеммам которых надо подключить силовые провода, но при этом требуется четкое соблюдение полярности.

Масло

Теперь надо залить необходимое количество масла, марка которого прописана в инструкции и подходит именно для данной модели генератора. Что бы аккуратно произвести заливку масла, надо открутить пробку, отмерить соответствующее  количество масла, которое также прописано в инструкции по эксплуатации, и наполнить картер двигателя через маслозаливную горловину.

Дизельное устройство смазывается под давлением, поэтому масло надо кропотливо распределять по масленой системе допуска двигателя. В этом случае необходимо выжать декомпрессор и проворачивать электростартером коленчатый вал мотора до тех пор, пока горящая в это время лампа аварийного давления масла совсем не потухнет.

Топливо

Далее согласно инструкции в бак заливается топливо и начинается подготовка топливной системы к работе. Топливное устройство дизельного генератора является непростым механизмом, который требует к себе тщательного ухода, и прежде всего, качественное топливо. Дизельное топливо всегда намного качественнее, чем бензин, так как благодаря своим свойствам сохраняется до шести месяцев, а бензин всего лишь до двух месяцев. После того, как бак наполнился топливом, надо открыть топливный кран генератора и подождать несколько минут, что бы топливная система и фильтры полностью заполнились. Затем производится удаление воздуха из топливной системы.

Как запустить дизель-генератор

Теперь надо на два оборота отпустить на топливном насосе гайку топливного провода высокого давления. Придерживая декомпрессионное устройство, проворачивается коленвал двигателя. Делается это, пока топливо из-под гайки не начнет равномерно вытекать, не образовывая при этом воздушные пузырьки. После того, как гайку затянули, необходимо сделать такие же действия с гайкой на топливной форсунке. Только теперь дизель – генератор считается подготовленным к работе и можно его запускать.

Запуск

В основном используется один из двух типов запуска:

  • Ручной запуск дизель – генератора.
  • Запуск при помощи электростартера.

Первый тип – ручной пуск называется дублирующим. Он запускает электростанцию, когда система электростарта двигателя является неисправной. Такой запуск применим для генераторов с маленькой мощность.

Сам процесс данного типа запуска прописан в инструкции, в которой говорится, что убедившись в открытии топливного крана можно включать зажигание. Затем потянуть ручку стартера до ощущения сопротивления и вернуть ручку стартера обратно. Теперь надо выжать декомпрессор и потянуть ручку стартера без резких движений, но с силой. Далее надо следовать тому, что написано в инструкции.

Как запустить дизель-генератор

Второй тип – запуск при помощи электростартера осуществляется следующим образом. Сначала надо убедиться, что кран подачи топлива открыт, а затем кнопку зажигания надо переключить в положение «ВКЛ». Удерживая декомпрессор в этом положении, с помощью электростартера проворачивается коленвал двигателя до того, как он наберет максимальное количество оборотов. Теперь декомпрессор отпускается, но вращение коленвала надо продолжать.

К сожалению, нет возможности целиком избавиться от воздуха из топливопровода, а потому какое-то время дизельный генератор может эксплуатироваться с некоторыми перебоями. Есть способ для более быстрого исчезновения воздуха. Все дело в нагрузке, которую надо подключить после того, как двигатель прогреется. Мощность этой нагрузки должна составлять не более одной трети от номинальной мощности.

Что бы облегчить запуск дизельного генератора в зимних условиях, необходимо применять кнопку предпускового подогрева.  Она помогает включать свечу накала, которая прогревает воздух, уходящий в камеру сгорания. Кнопка должна удерживаться не больше восьми секунд, иначе свеча может перегореть.

Оставьте комментарий